# #

Когнитивно-поведенческая терапия расстройств пищевого поведения

Стоимость участия в программе: 40 тысяч руб.

Трудоемкость обучения: 36 академических часов.

Занятия будут проходить: в дистанционной форме с февраля по март 2020 года

Запись на программу:

Дистанционная программа повышения квалификации факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова

В настоящий момент расстройства пищевого поведения (РПП) (анорексия, булимия, компульсивное переедание) являются одними из самых сложных для лечения, требующими от специалистов специальных знаний и навыков. Современные когнитивно-поведенческие терапевтические (КПТ) подходы последние 20 лет смогли добиться значительных успехов в работе с данными видами проблем и разработать уникальные методы и протоколы лечения. Данная программа направлена на раскрытие основных теоретических и методологических принципов работы КПТ с расстройствами пищевого поведения, формирование и отработку практических навыков.

Что Вы получите в результате этой программы?

Знания  современных диагностических критериев расстройств пищевого поведения, когнитивно-поведенческих подходов при работе с РПП, методов и техник, использующиеся в КПТ при работе с анорексией и булимией.

Умения  проводить первичное интервью и оценку состояния у пациентов с расстройствами пищевого поведения, создавать концептуализацию случая, использовать техники и методы КПТ (ролевое проигрывание, сократический диалог, поведенческие эксперименты, экспозиция) при работе РПП, а также умения использовать мотивационные интервенции.

Навыки  диагностики и коррекции РПП.

В ходе программы слушатели познакомятся

  • C медико-психологическими принципами организации психотерапевтической помощи пациентов с РПП.
  • С основными КПТ подходами при работе с РПП: с трансдиагностической моделью (К. Фейрберн) и метакогнитивной моделью Булимии (Уэлс, Тодд, Купер).

  • Со структурой КПТ сессий и этапами терапии с пациентами с РПП.
  • С проведением первичного интервью и оценкой состояния.
  • С КПТ концептуализацией случая для пациентов с РПП.
  • С мотивационными интервенциями для пациентов с РПП (мотивационное интервью и стадии изменений).

Участники узнают, как производить поведенческие вмешательства при работе с пациентами с ПР:

  • Вести дневник питания, мониторинг питания.
  • Работать с дисфункциональными правилами в отношении питания.
  • Работать с компенсаторным поведением (слабительные, вызывание рвоты, спорт).
  • Работать с подкрепляющим поведением при РПП.

Участники научатся использовать когнитивные техники при работе с ПР:

  • Техники реструктуризации при работе РПП (работа с негативными убеждениями в отношении еды и веса, а также со страхом набрать вес).
  • Поведенческие эксперименты при работе с РПП.
  • Экспозиции при РПП (формирование толерантности к страху набрать вес).
  • Методы ролевого проигрывания при РПП.
  • Методы осознанности (Майндфулнесс) при РПП.
  • Техники, направленные на дистанцирование с дисфункциональными мыслями и убеждениями.
  • Методы, направленные на эмоциональную саморегуляцию.
  • Методы, направленные на работу с нарушением образа тела.
  • Методы работы с перфекционизмом и дихотомическим стилем мышления у пациентов с РПП.

Преподаватели

Чернов Никита Владимирович

Клинический психолог, заведующий отделением психотерапевтической помощи и социальной реабилитации в ПКБ 1 им. Н.А. Алексеева г. Москвы

подробнее о преподавателе