# #

Мой «тревожный» ребенок. Условия и факторы развития тревожности у детей и подростков

Стоимость участия в программе: 10 тысяч руб.

Трудоемкость обучения: 16 академических часа.

Занятия будут проходить: в дистанционной форме по мере комплектования группы и по согласованию с руководителем программы.

Запись на программу:


Дистанционная программа дополнительного образования факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова.

Почему в одних ситуациях тревожность стимулирует активность и позволяет добиваться желаемого результата, а в других – дезорганизует поведение и оказывает разрушающее воздействие на деятельность человека? Что способствует появлению тревожности и ее росту у детей и подростков и что можно сделать, чтобы избежать ее развития? Как говорить с ребенком, испытывающим тревогу, и что можно сделать, чтобы снизить ее влияние? Эти и другие вопросы будут рассмотрены в рамках программы «Мой "тревожный" ребенок. Условия и факторы развития тревожности у детей и подростков»

Тревожность является психологической особенностью человека, личностным образованием, которая характерна для всех людей. Влияние переживаемого состояния тревоги на повседневную жизнь варьируется в зависимости различных ситуативный и личностных условий и факторов. В практике консультирования по вопросам детско-родительских отношений часто встречаются жалобы родителей на чрезмерный уровень тревожности детей и подростков в разных областях жизнедеятельности: школьной жизни, межличностных отношениях со сверстниками, детско-родительских отношений. В рамках данной программы мы определим, что такое тревожность, рассмотрим ее виды, проиллюстрируем формы выражения, выделим условия и факторы, которые способствуют развитию тревожности, обсудим направления профилактики, диагностики и коррекции развития тревожности.

Курс включает в себя лекционные занятия, разбор кейсов, проведение семинара и практического занятия.

Что Вы получите в результате этой программы?

Знания об основных особенностях и параметрах тревожности; методах диагностики и коррекции развития тревожности; знание возрастно-психологической специфики развития тревожности в детских и подростковом возрастах.

Навыки профилактики, диагностики и коррекции развития тревожности у детей и подростков.

Умения анализировать особенности развития тревожности, выделять условия оптимизации уровня тревожности у детей и подростков, определять направления профилактики, диагностики и коррекции развития тревожности.

Программа включает в себя следующие модули

Что такое тревожность?

Определение содержания тревожности, ее видов и особенности развития. Анализ возрастно-психологической специфики развития тревожности в детских и подростковом возрастах.

Почему развивается тревожность?

Знакомство с условиями и факторами, определяющими развитие тревожности у детей и подростков.

Диагностика и коррекция

Принципы диагностики и основы коррекции развития тревожности у детей и подростков.

Разбор случаев

Разбор случаев профилактики, диагностики и коррекции развития тревожности у детей и подростков.

Программа направлена для людей, работающих в области помогающих профессий, родителей, воспитателей, а также всех интересующихся заданной темой. Наличие высшего образования обязательно.

По окончании программы слушатели получают сертификат о прохождении программы дополнительного образования МГУ имени М.В.Ломоносова

Преподаватели

Молчанов Сергей Владимирович
кандидат психологических наук , доцент.

Практикующий психолог, работающий в области личностного, семейного и возрастно-психологического консультирования. Выпускник австрийско-российской программы «Логотерапия и основы экзистенциального анализа», сертификат Института В. Франкла (Вена, Австрия).

подробнее о преподавателе
Поскребышева Наталия Николаевна
кандидат психологических наук , доцент.
подробнее о преподавателе