# #

Становление родительства посредством художественной кинематографии

Стоимость участия в программе: 25 тысяч руб.

Трудоемкость обучения: 50 академических часов. 2 раз в неделю по 4 академических часа.

Расписание:

  • 19 апреля, четверг, 18:30-21:40
  • 21 апреля, суббота, 10:30 – 14:30
  • 26 апреля, четверг, 18:30-21:40
  • 5 мая, (вебинар) суббота, 10:00 – 18:00
  • 17 мая июня, четверг, 18:30-21:40
  • 19 мая суббота, 10:00 – 18:00
  • 24 мая четверг, 18:30-21:40
  • 26 мая суббота, 10:00 – 18:0
  • 31 мая четверг, 18:30-21:40
  • 2 июня, суббота, 10:00 – 18:00
  • 7 июня четверг, 18:30-21:40
  • 9 июня, суббота, 10:00 – 18:00
  • 14 июня, четверг, 18:30-21:40

Запись на программу:

Данная программа направлена на формирование представлений о родительстве у молодого поколения, устойчивого типа отношения к предстоящему материнству и отцовству на стадии планирования родительства или на стадии личностного самоопределения. С помощью визуализации различных образов родительства и с использованием группового обсуждения художественных фильмов слушатели программы смогут рефлексировать и проанализировать собственное отношение к родительству и дополнить свои представления о нём. Курс рассчитан на актуализацию имеющихся у слушателей образов собственного родительства, как условия становления родительской позиции в будущем.

Авторская программа посвящена раскрытию возможностей синематерапевтического метода в психотерапии. Новизна программы заключается в рассмотрении ресурсов фильмов и его сюжета как варианта арт-терапии в работе с глубинными, символическими процессами. Особое внимание будет уделено теоретическим представлениям по интерпретации сюжетов фильмов; ознакомлению с возможностью применения кинематографии в практической работе; получению личного опыта работы в аналитической группе.

В ходе программы Вы познакомитесь с уникальными инновационными методами групповой и арт-терапии, которые помогут актуализировать имеющийся образ родительства и обогатить его научно-обоснованными знаниями. Предлагаемый курс разработан для тех, кто уже планирует стать родителем, и для тех, кто ещё не определился в своих намерениях.

Цели реализации программы

  • Познакомить слушателей с основными методами психологического воздействия.
  • Познакомить слушателей с понятиями родительство и родительская позиция, типами родительского воспитания как внутренним личностным новообразованием.
  • Актуализировать у слушателей внутренние переживания и оценку собственной готовности к родительству через визуализацию различных функций материнства и отцовства посредством художественной кинематографии.
  • Сформировать у слушателей устойчивое представление о родительстве, собственной родительской позиции и адекватных типах воспитания.

Для кого этот курс?

К участию приглашаются все интересующиеся лица, достигшие возраста 18 лет.

В ходе программы мы обсудим следующие темы:

  1. Арт-терапия как средство психологического воздействия.
  2. Принципы подготовки к родительству на основе кинематографического воздействия.    
  3. Проблема подготовки к родительству.
  4. Синематерапия в подготовке к родительству.
  5. Содержание социальной позиции родителя.    
  6. Проблема личностного самоопределения в отношении позиции родителя.
  7. Гендерная специфика родительской позиции.
  8. Родительское отношение.
  9. Типы родительского воспитания, их влияние на развитие ребенка.
  10. Специфика позиции родителя детей различных возрастов.
  11. Проблема несогласованности родительской позиции у членов семьи.

По окончании выдается сертификат о прохождении программы дополнительного образования факультета психологии МГУ.

Синематерапия – это современное психологическое направление, в котором главным диагностическим и терапевтическим средством является кино.


Преподаватели

Захарова Елена Игоревна
доктор психологических наук , доцент.

Является одним из основателей Консультативного центра для родителей при факультете психологии МГУ. Является ведущим специалистом в области психологии развития и возрастной психологии, детско-родительского взаимодействия в период пре- и перинатального развития.

подробнее о преподавателе
Долгих Александра Георгиевна

Научный сотрудник факультета психологии МГУ, перинатальный психолог. Является специалистом в области проведения психологических тренингов, групповых занятий, психологического консультирования семьи.

подробнее о преподавателе