# #

Бурлакова Наталья Семёновна

Бурлакова Наталья Семёновна

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат психологических наук

Контактная информация:
naburlakova@yandex.ru

Специальность по диплому: Психолог. Преподаватель психологии.

Дата рождения: 29.08.1967

Учебное заведение (образование): факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (1989 г.). Аспирантура факультета психологии имени М.В. Ломоносова (1996 г.)

Преподаваемые курсы

  • «Клиническая психология», 
  • «Проективные методы исследования личности в клинической психологии», 
  • «Проективные методы в детской клинической психологии», 
  • «Диалогический подход к анализу психотерапевтического процесса», 
  • «Психотерапия как предмет системного исследования», 
  • «Введение в детскую психотерапию».

Ведущий спецпрактикумов по патопсихологии и психотерапии.

Область научных интересов

  • Клиническая психология,
  • Патопсихология, 
  • Психология аномального развития, 
  • Методология клинической психологии, 
  • Культурно-исторический анализ в клинической психологии, 
  • Диалогическая герменевтика, 
  • Исследования психотерапевтического процесса, 
  • Психотерапия и психологическое консультирование детей и подростков.

Административная работа

C 2005 - по настоящее время – заместитель заведующего кафедрой нейро-и патопсихологии по научной работе и работе с аспирантами.

Практика

  • психологическая диагностика взрослых
  • психологическая диагностика детей
  • индивидуальное консультирование
  • психотерапия взрослых
  • психотерапия детей

Свыше 90 научных публикаций, изданных в России и за рубежом, в их числе:

  1. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка. М.: Ин-т общегум. исслед., 2001,  352 с. (в соавт. с В.И. Олешкевичем);
  2. Детский психоанализ: школа Анны Фрейд. Учебное пособие с грифом УМО. М.: Академия, 2005 (в соавт. с В.И. Олешкевичем); 2- е изд. испр. и дополн. М.: Юрайт, 2016, 284 с.;
  3. Психологическая концепция идентичности Э. Эриксона в зеркале личной истории автора (опыт исследования природы клинико-психологического знания). М.: ООО Маска, 2011, 305 с. (в соавт. с В.И. Олешкевичем);
  4. К вопросу об обосновании метода диалогического анализа случая (при поддержке РФФИ, грант №96-06-80327) // Вопросы психологии. 1997. № 2. С. 61–76 (в соавт. с Е.Т. Соколовой);
  5. К теоретическому обоснованию клинико-психологического изучения расстройства гендерной идентичности (при поддержке РФФИ, грант№ 00-06-80047) // Вопросы психологии. 2001. № 6. С. 3–16. (в соавт. с Е.Т.Соколовой, Ф.Лэонтиу);
  6. О новых возможностях и перспективах развития проективной методологии // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2008. № 4. С. 3—19;
  7. Уровни культурно-исторического анализа в клинической психологии // Вопросы психологии. 2012. № 6. С. 36—45;
  8. Циклы в развитии проективной методологии и новые возможности исследования самосознания // Психология. Журнал Высшей Школы экономики. 2012. Т. 9, № 4. С. 111–124;
  9. Развитие психотерапии как объекта целостного понимания и системного исследования // Культурно-историческая психология. 2010. № 2. С. 88–97. (в соавт. с В.И. Олешкевичем);
  10.  Идентификация с "отцовской фигурой" в контексте развития самоидентичности детей в возрасте 3-5 лет // Национальный психологический журнал. 2013. Т. 12, № 4. С. 44–55;
  11. Патопсихологический эксперимент: методология и перспективы // Вопросы психологии. 2014. № 3. С. 3—14;
  12. Феноменологический метод в психологии: движение к адаптации в духе позитивизма или к развитию? // Консультативная психология и психотерапия. 2017.Т. 25, № 1. С. 8–27 (в соавт. с В.И. Олешкевичем);
  13. Психодинамика передачи травматического опыта от поколения к поколению в контексте культурно-исторической клинической психологии // Психологические исследования (электронный журнал). 2016. Т. 9, № 45. С. 11. Адрес статьи: http://psystudy.ru/index.php/num/2016v9n45/1241-burlakova45.html;
  14. Объективная и феноменологическая позиции в патопсихологическом исследовании пациента. Сообщение 1. Сообщение 2 // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Психология. 2017.  Т. 10, № 1; № 2.С. 46–54 (в соавт. с В.И. Олешкевичем);
  15. On new opportunities and prospects of development of projective study // Psychology in Russia: State of the Art / Ed. by Y. Zinchenko & V. Petrenko. Vol. 12. Russian Psychological Society, Lomonosov Moscow State University Moscow Moscow, 2011. P. 243–260;
  16. Reconstruction of inner dialogue in the psychotherapeutic process (a case study) // Psychology in Russia State of the Art// Zinchenko Y.P., Petrenko V.F. (eds.) Scientific Yearbook. Vol. 2. Russian Psychological Society Moscow, 2009. P. 413–440.

Полный список публикаций доступен в системе ИСТИНА МГУ: https://istina.msu.ru/profile/BurlakovaNataliaSemenovna/

EuroPsy: Дата решения: 30.12.2014 Регистрационный номер: RU-007974-201401

Специальность EuroPsy: Клиническая психология (Clinical and health)

Членство в научных обществах: РПО