# #

Веракса Александр Николаевич

Веракса Александр Николаевич

Ученое звание: доцент

Ученая степень: доктор психологических наук

Должность: заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, директор Издательского дома МГУ

Лауреат премии президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых 2019 года за лонгитюдное кросс-культурное исследование когнитивного развития детей дошкольного и школьного возраста. Его исследования легли в основу программы дополнительного образования на английском языке Key to Learning, по которой с 2012 по 2018 годы прошли обучение свыше 8000 педагогов и более 106 тыс. детей из Сингапура, Польши, Тайланда, США, Англии, Уэльса, Шотландии, ЮАР, Пуэрто-Рико, Индиии, Майлазии, Филиппин, Индонезии и Израиля.

Контактная информация:
veraksa@yandex.ru

Дата рождения: 07.10.1983

Учебное заведение (образование): Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

Специальность по диплому: Психология развития и акмеология

Членство в государственных академиях наук РФ: академик РАО

Темы диссертаций:

  • Кандидатская
    «Особенности символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников.»
  • Докторская
    «Символическое опосредствование в познавательной деятельности дошкольников и младших школьников.»

Область научных интересов

  • Психология развития, возрастная психология.
  • Познавательное развитие.
  • Социальная психология развития.
  • Психология образования.
  • Психология искусства.
  • Психология спорта.
  • Символическое и знаковое опосредствование в познавательной деятельности.

Педагогическая деятельность

Для студентов факультета психологи МГУ имени М.В.Ломоносова

  • Введение в спортивную психологию.
  • Общепсихологический практикум.
  • Методы работы спортивного психолога.

Для магистрантов факультета искусств МГУ имени М.В.Ломоносова

  • Психология и педагогика художественного творчества.

Награды и звания

  • Лауреат премии президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых (2019 год)
  • Стипендия Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова молодым преподавателям и научным сотрудникам, добившихся значительных результатов в педагогической и научно-исследовательской деятельности (2010 год)
  • Грант поддержки талантливых студентов, аспирантов и молодых ученых МГУ имени М.В.Ломоносова за монографию «Символическое опосредствование в познавательной деятельности» (2011 год)
  • Лауреат гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых № МК-3455.2011.6 «Разработка методов освоения знаково-символических средств и критериев темпоральной перцепции в профессиональной деятельности» (2011 год)

Всего опубликовано более 150 научных работ, в том числе.

Учебники, учебные и методические пособия, монографии:

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Детская психология : учебник для академического бакалавриата. — Юрайт Москва Москва, 2019. — 446 с.
  2. The Vygotskian approach in physical education for early years. Vygotsky’s theory in early childhood education and research: Russian and Western values / A. N. Veraksa, J. Q. Aires, S. V. Leonov, M. Musalek. — TAYLOR & FRANCIS LTD, 4 PARK SQUARE, MILTONPARK, ABINGDON, ENGLAND, OXFORDSHIRE, OX14 4RN: TAYLOR & FRANCIS LTD, 4 PARK SQUARE, MILTONPARK, ABINGDON, ENGLAND, OXFORDSHIRE, OX14 4RN, 2018. — 219 p.
  3. Мысленная тренировка в психологической подготовке спортсмена / А. Н. Веракса, А. Е. Горовая, А. И. Грушко, С. В. Леонов. — Спорт Москва, 2016. — 208 с.
  4. Веракса А.Н., Зинченко Ю.П., Исайчев С.А., Леонов С.В. и др. Введение в деятельность спортивного психолога. // Психология спорта: [Монография] / Под ред. Ю.П. Зинченко, А.Г. Тоневицкого. — М.: МГУ, 2011.
  5. Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Социальная психология. [Учебник]. – М.: Академия, 2011.
  6. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду. – М., 2011.
  7. Веракса А.Н. Символическое опосредствование в познавательной деятельности: Монография. – М.: МГУ, 2010. – 151 с.
  8. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Пособие для педагогов и психологов дошкольных учреждения. - М., 2009.
  9. Веракса А.Н. (глава) Социально-психологические проблемы образовательного процесса в условиях детского сада // Социальная психология в образовании/ М.Ю.Кондратьев. – М., 2008.
  10. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждения. - М., 2008.
  11. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. История возрастной психологии: детская психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2008.
  12. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2006.
  13. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2005.

Полный список публикаций доступен в системе ИСТИНА МГУ: https://istina.msu.ru/profile/veraksa/

EuroPsy: Дата решения: 29.12.2013 Регистрационный номер: RU-007968-201401

Специальность EuroPsy: Педагогическая психология (Education)

Членство в научных обществах: член РПО