Стоимость участия в программе: 5 тысяч руб.
Трудоемкость обучения: 8 академических часа.
Занятия будут проходить: в очной форме по мере комплектования группы.
Однодневный тренинг для школьников факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова
Для учащихся старших классов школы самый большой стресс в повседневной жизни - учебный. Туда входят высокие учебные нагрузки, контрольные и экзамены. Последствия учебного стресса могут выражаться в снижении настроения, тревоге, нарушении сна и других проявлениях. Мы рассмотрим, как измерить уровень стресса и повысить свою стрессоустойчивость. Изучим, как происходит реакция организма на хронический учебный стресс, связанный со школой, домашними заданиями и дополнительными занятиями, и чем он отличается от острого стресса, вызванного олимпиадами и экзаменами. На тренинге будут рассмотрены закономерности работы мозга подростка в процессе обучения и получения новых знаний, основные принципы организации и функционирования внимания и памяти. Будут освещены стратегии и техники, влияющие на успешное обучение. Поговорим о влиянии личностной и ситуативной тревожности на выполнение учебных задач.
В ходе занятий мы постараемся ответить на волнительные вопросы - почему нельзя выучить весь материал за день до контрольной или экзамена? Если каждый день ходить и учиться в школе, зачем еще и домашние задания делать? Зачем нужны здоровый сон, прогулка и отдых и как это влияет на обучение? Будет ли толк, если только сидеть и учится? Стоит ли смотреть Youtube, слушать музыку и переписываться в мессенджерах с друзьями, когда делаешь уроки? Почему на олимпиаде или экзаменах все знания из головы куда-то исчезают?
Тренинг включает в себя лекционные занятия, знакомство с опросниками, помогающими установить уровень стресса и преобладающие реакции совладания со стрессом, а также разбор полученных результатов.
Знания о закономерностях развития мозга подростка, работе когнитивных функций в процессе обучения, учебном стрессе и способах совладания с ним.
Навыки оценки и самоорганизации процесса обучения.
Умения перестраивать режим жизни для достижения большей продуктивности в учебной деятельности, снижать уровень учебного стресса.
Чем отличается мозг подростка от мозга ребенка и взрослого, особенности когнитивной сферы подростка.
Виды, функции, структура памяти; факторы, негативно влияющие на память; виды, функции, свойства и закономерности внимания; когнитивный ресурс и утомление при сильной информационной нагрузке.
Стресс как универсальное состояние организма, стадии стресса и физиологические реакции, особенности проявления учебного стресса, причины проявления хронического стресса и острая стрессовая реакция на олимпиаде или экзамене.
Влияние режима и ритма дня на успешность обучения; сон, отдых, физическая активность, питание, место для занятий и расписание как ключ к успешному обучению. Методики для оценки уровня стресса и стрессоустойчивости; рассмотрение и разработка оптимальных стратегий обучения; релаксационные упражнения и приложения для повышения уровня стрессоустойчивости.
Тренинг направлен на учащихся 9-11 классов и всех, кто испытывает сильный учебный стресс и хочет стать продуктивней.
По окончании программы слушатели получают сертификат о прохождении программы дополнительного образования МГУ имени М.В.Ломоносова