12 лекций уже размещены на канале проекта «Растем вместе» на Rutube
Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований (ФНЦ ПМИ) совместно с факультетом психологии завершили бесплатный цикл онлайн-лекций по детской психологии в рамках проекта «Растем вместе». В течение двух недель, с 18 по 28 ноября, более 1000 специалистов в сфере дошкольного и школьного образования могли познакомиться с последними достижениями науки в области изучения детского развития.
Цикл включает 12 лекций, посвященных различным аспектам психического развития ребенка.
Лекторы:
О.В. Алмазова, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии, старший научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ
М.С. Асланова, научный сотрудник лаборатории виртуальной реальности и полимодального восприятия ФНЦ ПМИ, преподаватель кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии, куратор проекта «Растем вместе»
Д.А. Бухаленкова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии, научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ
М.Н. Гаврилова, кандидат психологических наук, научный сотрудник факультета психологии
Е.Е. Крашенинников, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии, старший научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ
Д.М. Нечаева, научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ
Н.А. Руднова, кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии
А.Н. Сиднева, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник факультета психологии
В.В. Сорокина, главный внештатный детский специалист по медицинской психологии научно-практического центра детской психоневрологии, медицинский психолог, младший научный сотрудник научно-практического центра детской психоневрологии
В.Л. Сухих, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии
Е.С. Ощепкова, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии
Е.А. Чичинина, научный сотрудник факультета психологии
Первый день цикла открыла Маргарита Асланова, представив особенности взаимодействия «учитель-ученик» и подчеркнув неожиданные эффекты межличностного взаимодействия. Екатерина Ощепкова рассказала о современных методиках развития речи у детей дошкольного возраста. Дарина Нечаева поделилась практическими рекомендациями по поддержке самостоятельности и инициативности ребенка.
В ходе второго лекционного дня Маргарита Гаврилова представила нейропсихологический подход к регуляции эмоций у детей. Анастасия Сиднева рассмотрела принципы и эффективность развивающего обучения. Виктория Сорокина осветила основные виды нарушений развития у детей и оптимальные направления работы с ними.
Дарья Бухаленкова сосредоточилась в своем выступлении на развитии саморегуляции у дошкольников и младших школьников. Ольга Алмазова проанализировала влияние типов привязанности на развитие дошкольников. Наталья Руднова посвятила свою лекцию проблеме стресса и тревоги у дошкольников.
В завершающий четвертый лекционный день, Евгений Крашенинников разъяснил важность игры в процессе развития дошкольника. Елена Чичинина подчеркнула роль физической активности в развитии детей. Вера Сухих поделилась опытом работы с детьми с расстройством аутистического спектра, сосредоточившись на развитии игры.
Все лекции доступны на официальном Rutube-канале проекта: https://rutube.ru/channel/46374605/.