# #

О факультете

Всероссийский студенческий Science Slam Psychology от факультета психологии МГУ и Фестиваля Науки
Магистрам очно-заочной формы обучения вручили дипломы
Научно-практическая конференция «Поколение Z: цифровая культура поведения и безопасность»

За 50 лет существования в качестве самостоятельного подразделения Московского Университета факультет психологии стал одним из ведущих психологических центров мира, осуществляющим научную и образовательную деятельность. Сохраняя традиции психологической науки факультет всегда стремится идти в ногу со временем, отвечая основным запросам современного общества и научно-технологического развития в стране и в мире.

На факультете успешно функционирует центр коллективного пользования, в рамках которого студенты, аспиранты и молодые ученые имеют уникальную возможность проводить исследования с использованием новейшего оборудования, закупленного по Программе развития МГУ до 2020 года.

Изменения общества, связанные с цифровизацией процессов социализации и коммуникации, изучаются на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова с применением новых технологий моделирования виртуальной реальности, что позволяет обеспечить актуальность и надежность получаемых результатов исследований.

Факультет психологии МГУ принимает участие в разработке наиболее необходимых для социальной стабильности общества нормативно-правовых документов, таких как «Концепция информационной безопасности детей и подростков в Российской Федерации» (ссылка или пдф файл), «Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года».

Факультет психологии ведёт активное сотрудничество со многими государственными ведомствами, такими как Министерство образования и науки РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство обороны РФ и др.

Проект закона о психологической помощи

Создание проекта федерального закона «О психологической помощи» является глобальной задачей, требующей объединения профессионального сообщества. Оно небходимо для выработки единых подходов и требований, которые должны найти свое отражение в этом документе.

Для сбора, анализа мнений и информирования широко круга профессионалов психологов по этому вопросу создана специальная рубрика, в которой планируется размещать материалы, касающиеся этой работы, а также давать ответы на вопросы, возникающие в ходе разработки документа.

Принять участие в этой работе Вы можете, прислав сообщение, вопрос или материалы на адрес электронной почты Psyzakonvopros@yandex.ru.

Факультет – центр научных открытий

Факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова с первых дней существования являлся центром научных открытий психологии. Над созданием методологической и исследовательской базы психологической науки и практики в стенах факультета психологии трудились великие учёные.

История факультета Научная работа сегодня

Учеба

Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова является ведущим образовательным центром для обучения по специальностям «Клиническая психология», «Психология служебной деятельности и «Педагогика и психология девиантного поведения».

13 кафедр
5 лабораторий
Ведущие психологи России

С 1 курса студенты факультета психологии имеют возможность не только осваивать обязательны дисциплины учебного плана, но и принимать участие в наиболее актуальных исследованиях, проводимых на факультете психологии под руководством заслуженных профессоров и молодых учёных и использование новейшего научно-технологического оборудования, приобретённого по Программе развития МГУ до 2020 года.

Награды факультета психологии

Ломоносовской премии в области науки (по МГУ) удостоены:

  • работы профессора А.Р.Лурии по нейропсихологии (1967);
  • цикл работ по нейропсихологии профессора Е.Д.Хомской (1973);
  • книга профессора А.Н. Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность» (1976);
  • цикл работ по патопсихологии профессора Б.В.Зейгарник (1978);
  • учебник «Социальная психология» (М., 1980) профессора Г.М. Андреевой (1984);
  • работы в области афазиологии и нейропсихологии профессора Л.С.Цветковой (1998);
  • цикл работ «Деятельностная теория учения и обучения» профессора Талызиной Н.Ф. (2001);
  • цикл работ «Формирование системного мышления и общего механизма усвоения знаний в обучении» профессора Решетовой З.А. (2003).

За выдающийся вклад в развитие психофизиологии Международная Ассоциация психофизиологов присудила «Премию столетия 1998» заслуженному профессору Московского университета Е.Н. Соколову (сентябрь 1998 г., Италия)