# #

Мой «самостоятельный» подросток. Роль детско-родительских отношений в развитии самостоятельности подростка

Стоимость участия в программе: 10 тысяч руб.

Трудоемкость обучения: 16 академических часа.

Занятия будут проходить: в дистанционной форме по мере комплектования группы и по согласованию с руководителем программы.

Запись на программу:


Дистанционная программа дополнительного образования факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова.

Как и откуда возникает самостоятельность у ребенка, желание сделать что-то обязательно самому? Почему родители так недовольны отсутствием самостоятельности у школьников и вместе с тем - очень обеспокоены излишним своеволием подростка? Как можно помочь себе и подростку в развитии самостоятельности и автономии и нужно ли это делать?

Становление самостоятельности является одной из центральных линий психического развития в подростковом возрасте. В практике консультирования по вопросам детско-родительских отношений часто встречаются жалобы на неудовлетворенность родителями уровня самостоятельности своих детей как в форме чрезмерного, не соответствующего возрасту проявления самостоятельности подростками, так и в форме жалоб на нежелания или неготовности подростка к самостоятельному поведению. В рамках данной программы мы определим, что такое самостоятельность и автономия, рассмотрим ее виды и типологии, уточним формы выражения, выделим параметры детско-родительских отношений, которые выступают ключевыми условиями оптимизации развития самостоятельности/автономии.

Курс включает в себя лекционные занятия, разбор кейсов, проведение семинара и практического занятия.

Что Вы получите в результате этой программы?

Знания об основных видов самостоятельности, параметрах детско-родительских отношений, влияющих на самостоятельность; методах диагностики и гармонизации развития самостоятельности; возрастно-психологической специфике развития самостоятельности в подростковом возрасте.

Навыки диагностики и оптимизации развития самостоятельности.

Умения анализировать особенности развития самостоятельности, выделять условия оптимизации самостоятельности в подростковом возрасте, определять направления диагностики и коррекции развития самостоятельности.

Программа включает в себя следующие модули

Что такое самостоятельность?

Определение содержания самостоятельности, видов, типов и стадий развития автономии, причинах трудностей в развитии самостоятельности.

Становление самостоятельности в подростковом возрасте

Условия и факторы, определяющие становление автономии в подростковом возрасте.

Диагностика и коррекция

Принципы диагностики и основы коррекции развития самостоятельности.

Разбор случаев

Разбор случаев коррекции развития самостоятельности в подростковом возрасте.

Программа направлена для людей, работающих в области помогающих профессий, родителей, воспитателей, а также всех интересующихся заданной темой. Наличие высшего образования обязательно.

По окончании программы слушатели получают сертификат о прохождении программы дополнительного образования МГУ имени М.В.Ломоносова

Преподаватели

Никонова Евгения Юрьевна
подробнее о преподавателе
Поскребышева Наталия Николаевна
кандидат психологических наук , доцент.
подробнее о преподавателе