Стоимость участия в программе: 10 тысяч руб.
Трудоемкость обучения: 16 академических часа.
Занятия будут проходить: в дистанционной форме по мере комплектования группы и по согласованию с руководителем программы.
Дистанционная программа дополнительного образования факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова.
Как и откуда возникает самостоятельность у ребенка, желание сделать что-то обязательно самому? Почему родители так недовольны отсутствием самостоятельности у школьников и вместе с тем - очень обеспокоены излишним своеволием подростка? Как можно помочь себе и подростку в развитии самостоятельности и автономии и нужно ли это делать?
Становление самостоятельности является одной из центральных линий психического развития в подростковом возрасте. В практике консультирования по вопросам детско-родительских отношений часто встречаются жалобы на неудовлетворенность родителями уровня самостоятельности своих детей как в форме чрезмерного, не соответствующего возрасту проявления самостоятельности подростками, так и в форме жалоб на нежелания или неготовности подростка к самостоятельному поведению. В рамках данной программы мы определим, что такое самостоятельность и автономия, рассмотрим ее виды и типологии, уточним формы выражения, выделим параметры детско-родительских отношений, которые выступают ключевыми условиями оптимизации развития самостоятельности/автономии.
Курс включает в себя лекционные занятия, разбор кейсов, проведение семинара и практического занятия.
Знания об основных видов самостоятельности, параметрах детско-родительских отношений, влияющих на самостоятельность; методах диагностики и гармонизации развития самостоятельности; возрастно-психологической специфике развития самостоятельности в подростковом возрасте.
Навыки диагностики и оптимизации развития самостоятельности.
Умения анализировать особенности развития самостоятельности, выделять условия оптимизации самостоятельности в подростковом возрасте, определять направления диагностики и коррекции развития самостоятельности.
Определение содержания самостоятельности, видов, типов и стадий развития автономии, причинах трудностей в развитии самостоятельности.
Условия и факторы, определяющие становление автономии в подростковом возрасте.
Принципы диагностики и основы коррекции развития самостоятельности.
Разбор случаев коррекции развития самостоятельности в подростковом возрасте.
Программа направлена для людей, работающих в области помогающих профессий, родителей, воспитателей, а также всех интересующихся заданной темой. Наличие высшего образования обязательно.
По окончании программы слушатели получают сертификат о прохождении программы дополнительного образования МГУ имени М.В.Ломоносова