В рамках 51 конференции Бразильского психологического общества состоялось заседание симпозиума БРИКС, посвященное вызовам психологической науки в период пандемии.
Александр Веракса, академик РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, заместитель директора Психологического института РАО, вице-президент Российского психологического общества, рассказал о влиянии пандемии на развитие детей. Особое внимание в докладе было уделено влиянию цифровизации и роли педагога в когнитивной и эмоциональном развитии детей.
Пурнима Сингх, профессор департамента гуманитарных и социальных наук Индийского института технологии Дели описала основные особенности переживания пандемии населением, зафиксированные в Индии, а также особенности борьбы с пандемией с учетом психологических и культурных особенностей населения.
Толен Соди, руководитель департамента психологии университета Лимпопо, вице-президент Психологического союза Южной Африки, сосредоточился в своем выступлении на клинических особенностях переживания пандемии в Южной Африке.
Буксин Хан, профессор Института психологии Китайской академии наук, президент Азиатской психологической ассоциации, вице-президент Китайского психологического общества осветил особенности совладания с психологическими последствиями пандемии в Китае. В своем докладе профессор Хан подчеркнул важность семьи в поддержке пожилых людей в период пандемии.
Лизиан Бизарро, профессор Института психологии Федерального университета Рио-Гранде-ду-Сул, генеральный секретарь Бразильского психологического общества, поделилась опытом психологического сопровождения последствий пандемии в Бразилии.
Участники симпозиума отметили необходимость продолжения совместных исследований, некоторые из которых уже опубликованы в высокорейтинговых изданиях