На семинаре с докладом "Как формировать научные понятия: перспективы деятельностного подхода в образовании. К 100-летию Н.Ф. Талызиной" выступила Марина Анатольевна Степанова, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова.
Учитель математики, создатель авторской методики преподавания математики в школе Яков Иосифович Абрамсон рассказал о своем опыте интенсификации обучения математики, показывающем высокую эффективность и приводящему к повышению мотивации к освоению математики в начальной и средней школе.
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики Анастасия Николаевна Сиднева выделила ключевые проблемы деятельностного подхода в области формирования научных понятий и обосновала необходимость более четкого противопоставления тех решений, которые предлагаются в данном подходе, другим методологическим и теоретическим позициям.
Дискуссию продолжила кандидат психологических наук, научный сотрудник ФНЦ ПМИ Елена Васильевна Чудинова, которая подчеркнула необходимость более содержательных обсуждений результатов проведенных в последние годы исследований в области формирования научных понятий
Перспективы развития деятельностного подхода в современной психологии образования обсуждали также доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ Галина Анатольевна Глотоваидоктор психологических наук, профессор, академик РАО, руководитель центра социокультурных проблем современного образования Владимир Самуилович Собкин.
В дискуссии принимали участие ученые-исследователи, школьные учителя и студенты.