# #

Капустин Сергей Александрович

Капустин Сергей Александрович

Должность: доцент кафедры методологии психологии

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат психологических наук

Заслуженный преподаватель Московского университета (2014).

Учебное заведение (образование): факультет психологии МГУ в 1976 г.

Родился в 1950 г. Закончил факультет психологии МГУ в 1976 году.

Диссертация

Кндидатская диссертация: «Тонические индикаторы исполнительной деятельности (на материале графических двигательных навыков)» под научным руководством В.Я. Романова. (1988 г.)

Учителя и коллеги, оказавшие наибольшее влияние на профессиональное становление: Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов, В. В. Петухов, Ю. Б. Дормашев

Педагогическая деятельность

Лекции и семинары по общей психологии, курс «Экспериментальный метод в психологии» — лекции, семинары и практические занятия. Разработка и проведение занятий в Общем психологическом практикуме. Спецкурс и спецпрактикум «Проблемогенная личность», спецпрактикум «Введение в психологическое консультирование по детско-родительским, личным и супружеским проблемам».

Научная деятельность

Область научных интересов

Особенности личности родителей, детей, супругов и их взаимоотношений в семьях клиентов, обращающихся в психологическую консультацию с личными, детско-родительскими и супружескими жизненными проблемами. Сравнительный анализ теорий нормальной и аномальной личности с целью поиска возможностей их интеграции.

Список примерных тем курсовых и дипломных работ

  • Проблема эффективности психотерапии.
  • Теории нормальной и аномальной личности в классических направлениях психотерапии.
  • Влияние стилей воспитания на развитие личности.

Темы работ, защищенных под научным руководством С. А. Капустина:

  • Горячева Т. Г. Исследование идеомоторики (на материале графических движений) (дипломная работа, 1979 г.)
  • Львова О. Б. Особенности личности родителей в семьях детей с проблемами социальной адаптации (дипломная работа, 1998 г.)
  • Яичкина О. В. Влияние детско-родительских отношений на возникновение у детей проблем социальной адаптации (дипломная работа, 1998 г.)
  • Мартынова Е. Н. Сравнительный анализ теорий нормальной и аномальной личности З. Фрейда, А. Адлера и Э. Фромма: проблема их интеграции (дипломная работа, 1999 г.)
  • Баталина В. А. Влияние детско-родительских отношений на развитие личности детей (в семьях, не обращающихся в психологическую консультацию) (дипломная работа, 2000 г.)
  • Грицай М. А. Влияние стилей воспитания на развитие личности (дипломная работа, 2004 г.)

Полный список публикаций доступен в системе ИСТИНА МГУ: https://istina.msu.ru/profile/skapustin/