13-14 декабря 2018 г. на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась Международная конференция «Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе», посвященная памяти академика РАО Нины Федоровны Талызиной и 100-летнему юбилею профессора факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Зои Алексеевны Решетовой.
В работе Конференции приняли участие более 250 специалистов из 24 регионов РФ и 7 иностранных государств.
В рамках пленарного заседания выступили доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО А.Н. Веракса, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО А.Н. Ждан, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО О.А. Карабанова, доктор психологических наук, профессор А.Н. Поддъяков, доктор психологических наук, профессор С.Д. Смирнов, доктор психологических наук, профессор, академик РАО В.С. Собкин, кандидат психологических наук, доцент Т.В. Разина.
В ходе работы Конференции рассматривались актуальные вопросы развития психологического знания и особенности применения цифровых технологий в образовательном процессе, а также применение методологии деятельностного подхода в модернизации образования.
В ходе семи секционных заседаний было представлено более 100 докладов, посвященных проблемам диагностики и формирования внутренней и внешней мотивации учебной деятельности, реализации идей деятельностного подхода в начальной, средней и высшей школе, развитию и организации психологической диагностики в учебной деятельности, системным вопросам методологии в образовании, вопросам цифровизации обучения.
С благодарственным словом к участникам конференции обратилась профессор, заслуженный работник системы образования, ветеран Великой отечественной Войны З.А. Решетова. В своем сообщении Зоя Алексеевна отметила преемственность идей отечественной психологической школы в других странах и различных сферах в современном обществе.
В последний день конференции состоялась презентация книги доктора психологических наук, профессора, академика РАО Н.Ф. Талызиной «Деятельностная теория учения».
По итогам Конференции был принят целый ряд решений, среди которых – разработка учебника по педагогической психологии нового поколения для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Психология» и специальностям психологического и психолого-педагогического профиля, который бы учитывал феномены и эффекты образовательного процесса в цифровой среде.