# #

Прошла научно-практическая конференция «Поколение цифровой Поколение цифровой социализации: взламывая стереотипы», приуроченная к Неделе Безопасного Рунета

5 февраля 2021

Кафедра психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова уже пятый раз организует и проводит научно-практическую конференцию, приуроченную к Неделе Безопасного Рунета. В этом году конференция прошла под названием «Поколение цифровой социализации: взламывая стереотипы» 3 февраля в онлайн-формате.

Факультет психологии Школа антропологии будущего РАНХиГС, Фонд Развития Интернет, Центр мониторинга рисков и социально-психологической помощи ИПР АСОУ, Российская ассоциация электронных коммуникаций выступили в качестве соорганизаторов при поддержке Министерства образования Московской области.

В конференции приняла участие широкая аудитория работников системы образования – педагоги и психологи, а также учёные-исследователи и специалисты, занимающиеся проблемами цифровой социализации и безопасности детей в инфо-коммуникационной среде.  К мероприятию в Zoom присоединилось более 200 участников. Прямая трансляция на YouTube на данный момент насчитывает более 700 просмотров.

В рамках конференции обсуждались теоретические и прикладные вопросы, связанные с проблемами цифровой социализации, безопасности цифрового детства и цифровизации образования, профилактикой столкновения с онлайн-рисками и методами повышения цифровой компетентности у детей, подростков и взрослых.

С приветственным словом выступили Антонова Лидия Николаевна, член комитета Государственной думы по образованию и науке, академик РАО, Зинченко Юрий Петрович, президент РАО, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Бронштейн Илья Михайлович, первый заместитель министра образования Московской области, Лубский Андрей Александрович, и.о. ректора Академии социального управления, кандидат экономических наук, подчеркнув значимость мероприятия и пожелав участникам конференции плодотворной работы.

В пленарной части конференции выступили ведущие специалисты в вопросах влиянии непрерывного процесса цифровой трансформации на детей и подростков:

Асмолов Александр Григорьевич, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Школы Антропологии Будущего РАНХиГС, академик РАО, сконцентрировался на поиске путей диалога с подрастающим поколением в образовании с учётом межпоколенческого разрыва, выступив с докладом «Гадкие лебеди» Стругацких как антиутопия образования будущего: межпоколенческий дефолт».

Солдатова Галина Владимировна, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Фонда Развития Интернет, член-корреспондент РАО, представила новый взгляд на данные многолетних исследований цифровой социализации детей и подростков через призму концепции новой нормальности.

Семенов Алексей Львович, директор Института кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга РАН, академик РАН, академик РАО, в своём докладе представил проект РФФИ «Цифровая трансформация российской школы» и рассказал о разрабатываемой «Хартии цифрового пути школы».

Тхостов Александр Шамилевич, заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, доктор психологических наук, вызвал множество комментариев своим выступлением о доверии к информационному пространству в условиях пандемии.

Парфентьев Урван Урванович, координатор центра безопасного интернета РОЦИТ, кандидат политических наук, традиционно рассказал участникам о новых задачах в вопросах безопасности контента и о последних разработках в данной области.

Дозорцева Елена Георгиевна, руководитель лаборатории психологии детского и подросткового возраста «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, доктор психологических наук, подняла в своём выступлении сложную тему кибергруминга и современного состояния решения проблемы защиты детей и подростков.

Сергоманов Павел Аркадьевич, руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования» ПАО Сбербанк, кандидат психологических наук, представил в своём выступлении возможные пути диалога взрослых и детей в онлайн-пространстве и за его пределами.

Участникам конференции предлагалось ответить на вопросы от спикеров, чтобы порассуждать о теме доклада. Результаты опроса были представлены в ходе конференции, и таким образом спикер мог получить интерактивную обратную связь от аудитории. 

Во второй части конференции психологи и специалисты в области кибербезопасности провели мастер-классы, охватив вопросы повышения цифровой компетентности и цифровой культуры детей и подростков, а также представили существующие программы и методические пособия Фонда Развития Интернет для работников образования. Мастер-классы стали площадкой для общения и обмена мнениями участников мероприятия.

Чигарькова Светлана Вячеславна, младший научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, провела мастер-класс, посвящённый проблемам киберагрессии в онлайн-общении и способам формирования у подростков позитивных стратегий совладания с различными ее видами. 

Теславская Оксана Игоревна, научный сотрудник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Института Педагогический Рискологии АСОУ, в своём мастер-классе рассказала о поколении Альфа и дала рекомендации о том, как построить с ними конструктивный диалог.

Илюхина Светлана Николаевна, психолог Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Института Педагогический Рискологии АСОУ, психолог-исследователь Фонда Развития Интернет, представила мастер-класс на основе данных исследования аутодеструктивного онлайн-поведения, акцентировав внимание слушателей на способах профилактики.

Программа конференции доступна по ссылке: https://clck.ru/T6me8
Подразделение факультета: Кафедра психологии личности

Фотогалерея

Все новости