# #

Мы рады сообщить о завершении работы I Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире».

9 июня 2021

24 часа работы Форума на трех языках были посвящены актуальным проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства на фоне цифровизации современного общества. 

Онлайн-формат позволил объединить на площадке Форума более 12 тысяч специалистов из 90 стран мира. 

Мы рады сообщить о завершении работы I Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире».
В рамках Форума было подано более 800  тезисов, одобрено около 200 заявок, прошло более 80 выступлений выдающихся отечественных и зарубежных ученых, среди которых состоялись выступления Франсиско Понса (Норвегия), Пурнимы Сингх (Индия), Кандидо Алберто Да Коста Гомеса (Португалия), Роджера Сельё (Швеция), Ирам Сирадж (Великобритания), Майкла Коула (США), Линды Терон (Южная Африка), Ингрид Прамлинг Самуэльссон (Швеция).

В рамках I Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире» прошло 19 симпозиумов, где отечественными и зарубежными учеными обсуждались вопросы цифровой социализации и роли семьи и педагогов в этом процессе, цифровизации детства и образовательного процесса, построения индивидуальных траекторий развития для детей с особыми образовательными потребностями, детской игры, культурного контекста и роли языковой среды в детском развитии, а также современных исследований. Междисциплинарное взаимодействие коллег, вдохновленных общей целью обеспечить устойчивое развитие будущих поколений на фоне цифровизации общества и трансформации современного детства, позволило погрузиться в проблематику взаимодействия ребенка с ИКТ, и тем самым, на основе существующих данных наметить новые пути исследований, о которых уже договорились специалисты, участвовавшие в Форуме.

В приветствии президент Российского психологического общества, декан факультета психологии МГУ, директор Психологического Института РАО, академик РАО Юрий Зинченко отметил важность развития этой области исследований и разработки мер ограничений негативного влияния цифровой среды. Пэм Марас, член Британского научного совета и президент Международного союза психологических наук (IUPsyS), подчеркнула необходимость интеграции психологической науки в современных условиях глобальной цифровизации. Кристоф Штайнбах, президент Европейской федерации ассоциаций психологических ассоциаций (EFPA), в своем приветствии поддержал инициативу проведения Форума как значимого события для психологического сообщества.

Форум, проведенный по инициативе Психологического Института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Российским психологическим обществом, получил поддержку Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Международного Союза Психологических Наук (IUPsyS), Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA), Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО и Всемирной организации по дошкольному образованию (World Organization For Early Childhood Education, OMEP).

Благодарим всех участников и до встречи на II Международном психологическом форуме «Ребенок в цифровом мире» в 2022 году!  

Автор: Организационный комитет Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире» 2021

Фотогалерея

Все новости