24 часа работы Форума на трех языках были посвящены актуальным проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства на фоне цифровизации современного общества.
Онлайн-формат позволил объединить на площадке Форума более 12 тысяч специалистов из 90 стран мира.
В рамках I Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире» прошло 19 симпозиумов, где отечественными и зарубежными учеными обсуждались вопросы цифровой социализации и роли семьи и педагогов в этом процессе, цифровизации детства и образовательного процесса, построения индивидуальных траекторий развития для детей с особыми образовательными потребностями, детской игры, культурного контекста и роли языковой среды в детском развитии, а также современных исследований. Междисциплинарное взаимодействие коллег, вдохновленных общей целью обеспечить устойчивое развитие будущих поколений на фоне цифровизации общества и трансформации современного детства, позволило погрузиться в проблематику взаимодействия ребенка с ИКТ, и тем самым, на основе существующих данных наметить новые пути исследований, о которых уже договорились специалисты, участвовавшие в Форуме.
В приветствии президент Российского психологического общества, декан факультета психологии МГУ, директор Психологического Института РАО, академик РАО Юрий Зинченко отметил важность развития этой области исследований и разработки мер ограничений негативного влияния цифровой среды. Пэм Марас, член Британского научного совета и президент Международного союза психологических наук (IUPsyS), подчеркнула необходимость интеграции психологической науки в современных условиях глобальной цифровизации. Кристоф Штайнбах, президент Европейской федерации ассоциаций психологических ассоциаций (EFPA), в своем приветствии поддержал инициативу проведения Форума как значимого события для психологического сообщества.
Форум, проведенный по инициативе Психологического Института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Российским психологическим обществом, получил поддержку Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Международного Союза Психологических Наук (IUPsyS), Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA), Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО и Всемирной организации по дошкольному образованию (World Organization For Early Childhood Education, OMEP).
Благодарим всех участников и до встречи на II Международном психологическом форуме «Ребенок в цифровом мире» в 2022 году!