Специальность по диплому:
Психолог. Преподаватель психологии.
Дата рождения:
22.05.1981
Учебное заведение (образование):
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Педагогическая деятельность
Спецкурсы «Технологии эффективной аргументации в деловых переговорах», «Эмоциональный интеллект», «Правила описания и презентации научного исследования»; курсы лекций для Бакинского филиала МГУ – «Логика: теория и практика аргументации», «Риторика: тренинг публичных выступлений».
Научная деятельность
Научные интересы связаны с такими темами как связь эмоций с когнитивными процессами, культурная специфичность эмоций, стратегии эмоциональной регуляции, эмоциональный интеллект, убеждающие коммуникации.
Общественная работа
Профорг кафедры психогенетики.
Награды и звания
- Дипломная работа заняла I место на Всероссийском конкурсе дипломных работ, удостоена медали «За лучшую научную студенческую работу» Министерства образования РФ (2004 г.).
- Стипендия МГУ имени М.В.Ломоносова для молодых преподавателей и научных сотрудников, добившихся значительных результатов в педагогической и научно-исследовательской деятельности (2012 и 2015 гг.).
- Премия конкурса молодых научных сотрудников МГУ имени М.В.Ломоносова (2015 г.).
- Премия по итогам конкурса работ, способствующих решению задач Программы развития МГУ имени М.В.Ломоносова (2016 г.).
Практика
- организационное консультирование, в т.ч. коучинг
Некоторые публикации
- Погожина И.Н., Панкратова А.А. Экспериментальное исследование влияния личностных особенностей коммуникатора на убедительность аргументации // Вестник МГУ. Серия 14 «Психология». М., 2005. № 4. С. 43-48.
- Погожина И.Н., Панкратова А.А. Диагностика и формирование структурно-процессуальных компонентов спора // Вестник МГУ. Серия 14 «Психология». М., 2005. № 1. С. 29-39.
- Панкратова А.А. Методы психогенетики. Учебное пособие для вузов. М.: Солитон, 2006.
- Панкратова А.А. Практический, социальный и эмоциональный виды интеллекта: сравнительный анализ // Вопросы психологии. 2010. № 2. С. 111–119.
- Панкратова А.А. Изменение ценностей детей и взрослых в современной России (1992–2009) // Психологические исследования. 2011. № 1(15). С. 10.
- Панкратова А.А. Модели принятия решения о победителе в телевизионных дебатах // Психологические исследования. 2012. Т. 5. № 26. С. 6.
- Панкратова А.А., Осин Е.Н., Люсин Д.В. Особенности эмоционального интеллекта у представителей российской и азербайджанской культур // Психологические исследования. 2013. Т. 6. № 31. С. 11.
- Панкратова А.А. Подход Дж.Гросса к изучению эмоциональной регуляции: примеры кросс-культурных исследований // Вопросы психологии. 2014. № 1. С. 147-155.
- Панкратова А.А. Оценка эффективности телевизионной рекламы с положительным и отрицательным эмоциональным воздействием // Психология: Журнал Высшей Школы Экономики. 2014. № 1. С. 102-117.
- Панкратова А.А., Осин Е.Н. Кросс-культурное исследование особенностей эмоционального контроля (Россия, Азербайджан) // Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 44. С. 6
- Панкратова А.А., Люсин Д.В. Правила проявления эмоций в русской и азербайджанской культурах // Психологические исследования. 2016. Т. 9, № 48. С. 10.
Полный список публикаций доступен в системе ИСТИНА МГУ: https://istina.msu.ru/profile/polin-f/
EuroPsy:
дата решения 20.11.2014., регистрационный номер RU-008463-201412
Специальность EuroPsy:
Педагогическая психология (Education)
Членство в научных обществах:
РПО; The International Society for the Study of Behavioural Development (ISSBD)