# #

Пьянкова Светлана Дмитриевна

Пьянкова Светлана Дмитриевна

Должность: доцент кафедры психогенетики

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат психологических наук

ResearcherID: H-8289-2013

Контактная информация:
spyank@mail.ru

Специальность по диплому: психолог, преподаватель психологии.

Дата рождения: 07.08.1958

Учебное заведение (образование): факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (1985)

Педагогическая деятельность

Разработанные спецкурсы: 

  • «Теория самоорганизации в психологии»,
  • «Фрактально-аналитические исследования в психологии»,
  • «Экономическая психология»,
  • «Динамические системы в психологии»,
  • «Технологии дистанционного преподавания».

Разработаны семинары к спецкурсу «Психогенетика», «Диагностика когнитивного развитимя и возрастных изменений» (семинары разработаны коллективом сотрудников кафедры психогенетики).

Научная деятельность

Участие в различных научно-исследовательских проектах, в т.ч. поддержанных РФФИ, РГНФ, например:  «Социально-психологические аспекты адаптации детей старшего дошкольного возраста к изменяющемуся миру» (2016-2018); «Природа вариативности показателей Темной триады личностных свойств» (2014-2016); «Общие закономерности психического развития человека на основных стадиях онтогенеза: социальная ситуация развития, роль семьи в развитии личности,роль генотипа в формировании индивидуальных различий» (2015); «Ассортативность как фактор формирования индивидуальных различий» (2014) и др.

Общественная работа

Ответственный секретарь журнала «Психологические исследования»

Награды и звания

  • Лауреат премии Правительства РФ в области образования за цикл исследований по теме «Отечественная психогенетика как область науки и учебная дисциплина в высшей школе», 1998 (в составе группы авторов).

Практика

  • семейное консультирование

Основные публикации:

  1. Генотип. Среда. Развитие. М.: ОГИ, 2004. (В соавт. с Егоровой М.С. и др.)
  2. Психологические очерки о близнецах. М.: Вопросы психологии, 2003. (В соавт. с Егоровой М.С. и др.)
  3. Из жизни людей дошкольного возраста. СПб.: Алетейя, 2001. (В соавт. с Егоровой М.С. и др.)
  4. Фрактально-аналитические исследования в психологии: особенности восприятия самоподобных объектов. Психологические исследования, 2016, № 9(46).
  5. Интеллект как самоорганизующаяся система. В кн.: Дифференционно-интеграционная теория развития. М.: Языки славянских культур, 2011. С. 317-329.
  6. Динамика близнецовой рождаемости в России (1959-2008).  Психологические исследования, 2010, № 5(13).
  7. Нелинейность развития как психологический феномен и литературный мотив. Психологические исследования, 2009, № 1(3).
  8. Когнитивное развитие и самоорганизация. . В кн.: Теория развития: дифференционно-интеграционная парадигма. М.: Языки славянских культур, 2009. С. 103-115.

Полный список публикаций доступен в системе ИСТИНА МГУ: https://istina.msu.ru/profile/Pyankova_SD/

Членство в научных обществах: РПО; ISSBD