Специальность по диплому:
психолог, преподаватель психологии.
Дата рождения:
07.08.1958
Учебное заведение (образование):
факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (1985)
Педагогическая деятельность
Разработанные спецкурсы:
- «Теория самоорганизации в психологии»,
- «Фрактально-аналитические исследования в психологии»,
- «Экономическая психология»,
- «Динамические системы в психологии»,
- «Технологии дистанционного преподавания».
Разработаны семинары к спецкурсу «Психогенетика», «Диагностика когнитивного развитимя и возрастных изменений» (семинары разработаны коллективом сотрудников кафедры психогенетики).
Научная деятельность
Участие в различных научно-исследовательских проектах, в т.ч. поддержанных РФФИ, РГНФ, например: «Социально-психологические аспекты адаптации детей старшего дошкольного возраста к изменяющемуся миру» (2016-2018); «Природа вариативности показателей Темной триады личностных свойств» (2014-2016); «Общие закономерности психического развития человека на основных стадиях онтогенеза: социальная ситуация развития, роль семьи в развитии личности,роль генотипа в формировании индивидуальных различий» (2015); «Ассортативность как фактор формирования индивидуальных различий» (2014) и др.
Общественная работа
Ответственный секретарь журнала «Психологические исследования»
Награды и звания
- Лауреат премии Правительства РФ в области образования за цикл исследований по теме «Отечественная психогенетика как область науки и учебная дисциплина в высшей школе», 1998 (в составе группы авторов).
Практика
- семейное консультирование
Основные публикации:
- Генотип. Среда. Развитие. М.: ОГИ, 2004. (В соавт. с Егоровой М.С. и др.)
- Психологические очерки о близнецах. М.: Вопросы психологии, 2003. (В соавт. с Егоровой М.С. и др.)
- Из жизни людей дошкольного возраста. СПб.: Алетейя, 2001. (В соавт. с Егоровой М.С. и др.)
- Фрактально-аналитические исследования в психологии: особенности восприятия самоподобных объектов. Психологические исследования, 2016, № 9(46).
- Интеллект как самоорганизующаяся система. В кн.: Дифференционно-интеграционная теория развития. М.: Языки славянских культур, 2011. С. 317-329.
- Динамика близнецовой рождаемости в России (1959-2008). Психологические исследования, 2010, № 5(13).
- Нелинейность развития как психологический феномен и литературный мотив. Психологические исследования, 2009, № 1(3).
- Когнитивное развитие и самоорганизация. . В кн.: Теория развития: дифференционно-интеграционная парадигма. М.: Языки славянских культур, 2009. С. 103-115.
Полный список публикаций доступен в системе ИСТИНА МГУ: https://istina.msu.ru/profile/Pyankova_SD/
Членство в научных обществах:
РПО; ISSBD