Ученое звание: профессор
Ученая степень: доктор психологических наук
23 июня 1923 – 22 января 2014
Заслуженный профессор Московского университета (1999).
Дата рождения: 23.06.1923
Родился 23 июня 1923 г. в посёлке Одинцово Московской области. В июне 1941 закончил среднюю школу. С июля 1941 по февраль 1951 служил солдатом, а затем офицером (старший лейтенант) в Советской Армии. Участник обороны Москвы.
Закончил факультет русского языка и литературы Московского педагогического института им. В.И. Ленина (1948). С ноября 1950 по август 1960 года работал учителем русского языка и литературы в Немчиновской средней школе Кунцевского района Московской области. С сентября 1957 по август 1960 совмещал учительскую работу с пребыванием в аспирантуре при НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР. В 1960 году защитил диссертацию (в МГПИ им. В.И. Ленина) на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. С августа 1960 по январь 1967 года младший, а затем старший научный сотрудник НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР. С января 1967 по февраль 1984 старший преподаватель, а позже доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ.
В 1981 году защитил диссертацию МГПИ им. В.И. Ленина на соискание учёной степени доктора педагогических наук. С 1984 года профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ. Заслуженный профессор Московского университета (1999).
Область научных исследований: педагогика и педагогическая психология, проблемы воспитания. Тема кандидатской диссертации: “Воспитание общественной активности школьников” (1960). Докторская диссертация выполнена на тему: “Формирование общественной направленности личности” (1981). Исследует проблемы теории и методики нравственного воспитания школьников и студентов, его пути и средства, критерии нравственной воспитанности, вопросы воспитания общественной активности и формирования общественной направленности личности. Рассматривает соотношение воспитания и самовоспитания личности, особенности педагогического руководства процессом самовоспитания.
С 1968 года читал общий курс педагогики на филологическом и психологическом факультетах, руководил аспирантами, стажерами, педагогической практикой студентов. Общий стаж научной работы более 40 лет, педагогической более 50-ти.
Орден ВОВ 2 степени и 17 медалей, в том числе медали: «За оборону Москвы», «За победу над Германией в ВОВ», «Ветеран труда», «За доблестный труд» и др.
Опубликовал более 110 научных трудов, в том числе 2 монографии: «Воспитание общественной активности школьников» (1962) и «Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте» (1982).