Должность: старший научный сотрудник кафедры психологии личности, координатор специализации «Психология переговоров и разрешения конфликтов» и магистратуры «Психология переговоров»
Ученая степень: Кандидат психологических наук (2021)
Координатор российской команды международного проекта EU KIDS Online (с 2017-2022 гг.)
Координатор Горячей линии психологической помощи москвичам «Помогаем быть дома» (2020 г.)
Участник различных научно-исследовательских проектов при поддержке РНФ, РФФИ, РНФ, Фонда Потанина, Росмолодежь, Google и др.
Руководитель проекта РНФ «Индекс цифрового благополучия молодежи: разработка и апробация» (2023-2025 гг.).
Победитель Конкурса работ, способствующих решению задач Программы развития Московского университета в номинации «Выдающиеся научные статьи» (2023 г.).
2021 г. - кандидатская диссертация по специальности 19.00.01 по теме «Личностные предикторы формирования межкультурной компетентности»
Психология личности, этнопсихология, психология межкультурных коммуникаций, культурный интеллект, аналитическая психология, киберпсихология, психология цифровой социализации, цифровая социальность, позитивные и деструктивные социокультурные онлайн-практики, киберагрессия, социальный онлайн-капитал.
Преподаваемые курсы
«Психология межкультурных коммуникаций», «Киберпсихология личности» (полный список — http://istina.msu.ru/profile/Chigarkova_Svetlana/#courses).
Межкультурная компетентность в переговорах
Культурный интеллект в переговорах
Специфика социальных взаимодействий в цифровой среде
Социальный онлайн-капитал
Невербальная коммуникация в онлайне
Киберагрессия
Виртуальная самопрезентация
Выражение и распознавание эмоций в онлайн-коммуникации
Деструктивные цифровые практики.
Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Илюхина С. Н. Технологически расширенная личность: разработка и апробация шкалы самоуправления цифровой повседневностью // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 2024. — Т. 47, № 2. — С. 175–200.
Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Чигарькова С. В. Киберагрессия и цифровая культура: представления подростков, молодежи и родителей. — Издательство Московского института психоанализа Москва, 2023.
Soldatova G.U., Chigarkova S.V. The Psychological Features of Adolescents in Different Roles in Cyberbullying. Chapter 9 // In Wright M.F. (Ed.) The Psychology of Cyberbullying. – Nova Science Publishers, 2024. P. 123-138.
Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Вишнева А.Е., Теславская О.И., Чигарькова С.В. Рожденные цифровыми: семейный контекст и когнитивное развитие. — Акрополь Москва, 2022.
Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Илюхина С. Н. Цифровые практики солидарности: на службе у добрых дел. Методическое пособие. — Москва: Московский институт психоанализа, 2022.
Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Илюхина С. Н. Я-реальное и Я-виртуальное: идентификационные матрицы подростков и взрослых // Культурно-историческая психология. — 2022. — Т. 18, № 4. — С. 27–37.
Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Чигарькова С. В. Троллинг как деструктивная онлайн-практика: подростки и молодежь в роли жертв, агрессоров и наблюдателей // Психологический журнал. — 2022. — Т. 43, № 5. — С. 27–35.
Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Илюхина С. Н. Представления о реальном и виртуальном пространствах как часть актуальной картины мира подростков и родителей в цифровом обществе: возможности адаптации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. — 2022. — Т. 12, № 3. — С. 226–248.
Солдатова Г.У., Чигарькова С.В., Никонова Е.Ю., Виницкий Д.А., Попков А.Е. Агрессия в иммерсивной виртуальной среде: поведенческие стратегии подростков и эффект свидетеля // Сибирский психологический журнал. — 2022. — Т. 86. — С. 26–47.
Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Илюхина С. Н. Социокультурные онлайн-практики в молодежной среде: Мы в ответе за цифровой мир. Учебное пособие. — Когито-Центр Москва, 2021.
Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Чигарькова С. В. Флейминг как вид киберагрессии: ролевая структура и особенности цифровой социальности // Психологический журнал. — 2021. — Т. 42, № 3. — С. 87–96.
Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Чигарькова С.В. Виды киберагрессии: опыт подростков и молодежи // Национальный психологический журнал. — 2020. — Т. 2, № 38. — С. 3–20.
Солдатова Г.У., Чигарькова С.В., Дренева А.А., Кошевая А.Г. Эффект Юлия Цезаря: типы медиамногозадачности у детей и подростков // Вопросы психологии. — 2020. — Т. 66, № 4. — С. 54–69.
Солдатова Г.У., Чигарькова С.В., Дренёва А.А., Илюхина С.Н. Мы в ответе за цифровой мир: Профилактика деструктивного поведения подростков и молодежи в Интернете. Учебно-методическое пособие. — Когито-Центр Москва, 2019. — 176 с.
Солдатова Г.У., Чигарькова С.В., Рассказова Е.И. Апробация русскоязычной версии расширенной шкалы культурного интеллекта // Психология. Журнал Высшей Школы экономики. — 2018. — Т. 15, № 3. — С. 510–526.
Чигарькова С.В., Солдатова Г.У. Культурный интеллект как социально-психологический феномен: обзор концепции // Национальный психологический журнал. — 2018. — № 4. — С. 27–38.
Солдатова Г.У., Чигарькова С.В., Пермякова И.Д. Учебник «Кибербезопасность» для 5–9 классов общеобразовательных организаций. 2022 гг.
Полный список публикаций доступен в системе ИСТИНА МГУ: https://istina.msu.ru/profile/Chigarkova_Svetlana/