Должность: старший научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Ученая степень: кандидат психологических наук (1984)
Член Российского Психологического Общества
Тема диссертации: «Роль смысловых установок личности в выборе мотивов деятельности (на материале деловых игр)»
Научные интересы: психология личности, психология искусства. Большое внимание уделяется вопросам методологии психологии, ее философских и ценностных оснований. В своей научной и практической деятельности А.М. Айламазьян опирается на принципы культурно-исторической психологии. Проводит научные исследования в области семиотики и психологии телесности, изучения формирования физического «я» человека в различных танцевальных и двигательных практиках, изучения личностных компонентов моторики и выразительного поведения, а также процессов музыкального переживания, структуры сценического действия и др. Особое внимание уделяет разработке методологических основ и методических приемов исследования культурно-исторических практик развития личности.
Общественная деятельность:
С 2003 г. является директором АНО «Центр музыкально-пластического развития «Гептахор» имени С.Д. Рудневой». Центр занимается практической, методической и художественной работой, проводит конференции и фестивали, готовит педагогов музыкального движения.
В 2005 г. занимала должность арт-директора фестиваля «Московское действо», выступала художественным руководителем фестиваля «Терпсихора в Тавриде» (Севастополь, 2007, 2008, 2010, 2012, 2014, 2017, 2019, 2021). Коллектив студии музыкального движения «Гептахор» регулярно выступает и дает мастер-классы в России и за рубежом.
Преподаваемые курсы: «Психология экспрессивного поведения».
Семинары: «Психология личности», «Методология психологии». Супервизии: «Психологический портрет», «Эмпирические исследования в психологии личности».
Примерные темы курсовых и дипломных работ:
Развитие личности средствами искусства, проблема эстетического воспитания личности
Изучение телесного образа «Я» в различных двигательных и танцевальных практиках
Развитие личности в танцевальных практиках
Анализ структуры музыкальных переживаний
Изучение невербальных компонентов коммуникации
Выразительное поведение и его изучение в психологии
Формирование воображения в онтогенезе, роль воображения в становлении механизмов эмоциональной регуляции
Руководство дипломными работами:
Научный руководитель |
ФИО студента |
Название дипломной работы |
Год 2024 |
||
Айламазьян А.М. |
Власова М.А. |
Особенности репрезентации пространственно-предметной среды и смысложизненные ориентации личности |
Айламазьян А.М. |
Коваленко П.Е. |
Значимость социальной оценки и особенности образа физического «Я» у молодежи |
Год 2023 |
||
Айламазьян А.М. |
Балашова О.В. |
Формирование образа я в танцевальной деятельности |
Айламазьян А.М. |
Барышникова М.Д. |
Формирование авторской позиции в творческой деятельности на материале литературного творчества у подростков |
Год 2022 |
||
Айламазьян А.М. |
Жукова К.Ю. |
Отношение к моде у людей с разными ценностными ориентациями (на молодежной выборке) |
Айламазьян А.М. |
Сосницкая С.Ю. |
Особенности формирования и проявления личностных смыслов при общении человека с домашним питомцем |
Год 2021 |
||
Айламазьян А.М. |
Павлова М.А |
Особенности мотивационно-смысловой сферы музыкантов-пианистов на начальных этапах профессионального становления |
Год 2019 |
||
Айламазьян А.М. |
Агаев Р.Я. |
Особенности наблюдения за невербальным поведением участников интервью (на материале журналистских интервью) |
Айламазьян А.М. |
Татевосянц М.А. |
Определение личностных характеристик представителей другой культуры по голосу |
|
|
|
Айламазьян А.М. |
Сергеева Н.Е. |
Роль сценических действий в трансформации личностных смыслов (на материале школьного театра) |
Год 2014 |
||
Айламазьян А.М. |
Солнцева С.С. |
Отношение к неопределенности в современных импровизационных практиках (на примере контактной импровизации) |
Год 2013 |
||
Айламазьян А.М. |
Плескач Н.М. |
Психологические механизмы музыкального переживания личности на примере анализа прелюдий Ф. Шопена |
Айламазьян А.М. |
Мешкова П.Р. |
Процессы смыслообразования в условиях прерывания деятельности (на примере физической травмы у спортсменов) |
Айламазьян А.М. |
Новикова К.Е. |
Анализ психомоторных типов личности на материале художественных фильмов |
Айламазьян А.М. Метод музыкального движения в практике дошкольного и начального школьного образования: методические материалы. М.: ФИРО, 2013. –80 с.
Танцевальные практики: семиотика, психология, культура. / Под общ.ред. А.М. Айламазян. Коллектив авторов: Айламазян А.М., Каминская Н.А., Карих А.В., Князева Т.С., Ташкеева Е.И., Шувалова Н.Ю. М.: Смысл, 2012. – 287 с.
Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» / Отв. ред. А.М. Айламазьян: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000 – «Психология». Авторы-составители: Айламазьян А.М., Большакова Н.Г., Корнеев А.В., Скачко Е.А. М.: Учебно-методический коллектор «ПСИХОЛОГИЯ», 2000. – 480 с.
Айламазьян А.М. Метод беседы в психологии: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 — «Психология». М.: Смысл, 1999. – 222 с.
Айламазьян А.М. Актуальные методы воспитания и обучения: Деловая игра. М: МГУ, 1989. – 56 с.
Айламазьян А.М. Выразительный человек. Психологические очерки. М.: Когито-Центр, 2018, - 233 с.
Айламазьян А.М. В ожиданье танца: беседы, наброски, размышления. М.: ООО «РУССКИЙ ПЕЧАТНЫЙ ДОМ». 2018. – 192 с.
Айламазьян А.М. Психология личностного выбора в ситуации деловой игры. М.:Акрополь, 2022. – 179 с.
Полный список публикаций доступен в системе ИСТИНА МГУ: http://istina.msu.ru/profile/aida_ailamazyan/