В дискуссии приняли участие представители общественности, ректоры ведущих университетов, представители Минпросвещения России и Рособрнадзора, в том числе декан факультета психологии МГУ, академик РАО, член Общественного совета при Минобранауки Ю.П. Зинченко.
Глава Минобрнауки В.Н. Фальков отметил, что этот проект касается миллиона школьников и их родителей, поэтому его обсуждение уже ведется в СМИ, в телеграм-каналах, на ученых советах. По словам министра документ скорректируют с учетом высказанных в ходе общественного обсуждения замечаний. Кроме того, изменения было предложено вводить поэтапно, разделив приложение к приказу на две части. Первая часть, включающая в себя направления подготовки, по которым состав вступительных испытаний изменится незначительно, вступит в силу уже в 2025 году, а вторая часть, предполагающая существенные новации, — только в 2026 году.
Действующий перечень вступительных испытаний при приеме в вузы вступил в силу 1 марта 2022 года. Потребность в его обновлении обусловлена комплексным совершенствованием национальной системы высшего образования. Основным нововведением стали изменения в перечне вступительных испытаний по педагогическим направлениям подготовки. На данный момент обязательным к выбору экзаменом для них, наряду с русским языком, является обществознание. В новом проекте обязательными становятся предметы, соответствующие будущим профилям педагогического образования.
Процедура общественного обсуждения проекта приказа завершится 10 октября.