Кафедра психологии образования и педагогики была основана в декабре 1966 года на базе межфакультетской кафедры педагогики МГУ, и первоначально называлась кафедра педагогики и педагогической психологии.
Со времени основания кафедры по 1995 г. её заведующим была академик РАО, профессор Нина Фёдоровна Талызина.
С 1995 по 2004 гг. кафедру возглавил доктор психологических наук, профессор Ислам Имранович Ильясов.
С 2004 по 2012 гг. кафедрой руководил доктор психологических наук, профессор Сергей Дмитриевич Смирнов.
С 2012 по 2017 гг. кафедру психологии образования и педагогики возглавлял доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ Андрей Ильич Подольский.
С 2017 г. по настоящее время заведующим кафедрой является доктор психологических наук, академик РАО, профессор Александр Николаевич Веракса.
Телефон: (495) 629-58-23
Электронная почта: pedpsychology@mail.ru
научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики
кандидат психологических наук
доктор психологических наук
заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, директор Издательского дома МГУ
доктор психологических наук
кандидат психологических наук
научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики
кандидат психологических наук
доцент кафедры психологии образования и педагогики
кандидат психологических наук
кандидат филологических наук
научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики
доктор психологических наук
профессора кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ
кандидат психологических наук
научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики
кандидат психологических наук
научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики
кандидат психологических наук
кандидат психологических наук
научный сотрудник кафедры методологии психологии
преподаватель кафедры психологии образования и педагогики
Сотрудник факультета психологии МГУ и ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований, кандидат психологических наук Гаврилова Маргарита дала интервью порталу наука.рф.
Психологи МГУ провели исследование и выяснили, как российские родители выбирают практики воспитания и берут ли в расчет темперамент своих чад. 478 участниц проекта, воспитывающих дошкольников, ответили на вопросы и заполнили специальные опросники.
Родительские практики – это система устойчивых, повторяющихся и в разной степени осознанных воспитательных воздействий родителей на ребенка. То есть это те конкретные действия, которые родители на повседневной основе предпринимают для воспитания собственных детей.
Какие игрушки полезнее для детей – близкие к реальной жизни или малореалистичные, вроде дракона, который бывает только в сказках.
Социальные сети являются важной частью повседневности и новой средой социализации современного подростка. Поэтому так трудно ограничить общение ребенка в Интернете.